суббота, 6 апреля 2013 г.

История бренда IKEA



IKEA - как это начиналось


     В начале 50-х годов Ингвар Кампрад приобретает старый заводик в Швеции, что позволило поставить на поток производство ещё более дешёвой мебели для своих магазинов. Это был нонсенс для страны, где мебель всегда считалась недешевым товаром. Столь рисковый ход не мог остаться незамеченным для конкурентов. Кампраду объявили бойкот. Национальная шведская ассоциация продавцов мебели была столь возмущена низкими ценами, установленными в магазинах ИКЕА, что уговорила несколько магазинов прекратить всякое сотрудничество с брендом IKEA. 
     Возможно, для другого бизнесмена такой поворот мог стать трагическим, но не для Ингвара Кампрада и не для бренда ИКЕА. Любая проблема и её решение – это лишь новые витки развития компании. Отказ местных поставщиков работать с высокоперспективной организацией позволил выйти ей на мировой уровень и стать крупнейшим производителем мебели на всех континентах.
     Шаг за шагом Ингвар сокращал издержки компании. Вначале большую часть деталей для производства мебели компания стала закупать у польских поставщиков. Далее последовал отказ от доставки мебели на дом, что сравнительно снизило цены на и так не дорогую продукцию. Для удобства покупателей мебель сделали сборной, комплекты снабдили доступными и понятными инструкциями. 
     Следующим пунктом стал дизайн. Вид чертёжника, открутившего ножки своему столу, чтобы уместить его в багажнике своей машины, натолкнул Кампрада на идею выпускать сборную мебель и снизить затраты на транспортировку. 
     Совершив поездку по Америке, в 1963 году Ингвар открывает большой магазин под Стокгольмом. Он учёл опыт, приобретенный в поездке, и, применив на практике, не учёл только одного – возможной нехватки товара на полках магазина. Огромное количество людей, буквально подчистую, смели продукцию бренда ИКЕА с полок магазина. Именно так, совершенно случайно, компания ИКЕА нашла формулу успеха, которая обеспечила прибыль корпорации на многие годы. Магазин-склад, именно то, что необходимо современному покупателю. 
     На этом история бренда ИКЕА не закончилась. Возникла необходимость открывать магазины не только у себя на родине, но и за рубежом. 
     После магазинов в Стокгольме и в своём родном Эльмхуте, последовали открытия магазинов в Швейцарии, где мебель так же не была из ряда дешёвых товаров, Германии, США, Великобритании, Австрии и даже в Китае. 
     На сегодняшний день бренд ИКЕА – самый крупный продавец мебельной продукции во всём мире. У компании 237 магазинов в 35 странах и регионах. Её принцип работы до сих пор основан на продаже недорогой мебели, которую можно собрать без помощи специалистов. Каталог, выпускаемый каждый раз объёмом почти в 400 страниц, изобилует не только товарами, но и идеями – как эти товары сочетать в интерьере. Каталог ИКЕА занимает третье место по тиражу в мире, после Библии и «Гарри Поттера». 
     Магазины ИКЕА стали настолько популярны в мире, что даже если товары станут в них чуточку дороже, поток покупателей не иссякнет никогда.

http://www.facebook.com/photo.php?fbid=449223261829509&set=a.376784085740094.92711.353041144781055&type=1&theater

Комментариев нет:

Отправить комментарий