пятница, 16 августа 2013 г.

SMARTRUS - статья 1



SMARTRUS

Креативный независимый аналитический проект

Голубой период мировой политики
 
1. Мир вчерашний и сегодняшний.
2. Сексуальная политическая революция.
3. Россия в сложившихся реалиях
4. И что же в итоге?...

   1. Каждая эпоха, каждый знаковый период международных отношений имел свои неповторимые особенности. До возникновения средств массовой информации государства выясняли отношения лишь на самом высоком уровне — на уровне королей, императоров, канцлеров, султанов. Продвижение интересов, как правило, осуществлялось с помощью военных средств, периодически и с помощью экономических механизмов. Постепенно основным элементом влияния и рычагом давления стала ее величество Пропаганда...еще Наполеон со свойственной ему проницательностью отмечал, что несколько газет куда более страшное оружие, чем тысяча ружей. Время продемонстрировало, что это действительно так — информационные войны со временем стали одним из ключевых элементов мировой политики. Они не были так заметны для большинства глаз, как «горячие» конфликты, вспыхивавшие то здесь, то там, но в конечном итоге от них порой зависело и само существование государства. В период «биполярной» системы военная техника наращивалась скорее для устрашения, на «черный» случай, а вот главным оружием была идеология — идеология марксизма-ленинизма с одной стороны и идеология рыночных отношений и гражданского общества с другой. Именно это распространялось на страны, на регионы, которые великие державы стремились видеть в орбите своих союзников. После распада СССР идеи капитализма и экономической свободы лишились конкуренции и стали доминировать в мире. Однако история не может находиться в застое — новые реалии XXI века вынудили «мировое сообщество», то бишь страны надменного Западного мира искать новые рычаги, неповторимые, невиданные до селе, поскольку только они смогут продержать хоть какое-то время влияние Запада.. 
 
 
   2. Что такое новый век для нас? Это невероятный калейдоскоп течений, движений, это новая страница в истории отношений, поскольку еще никогда в истории негосударственные объединения не играли столь заметную роль во внутренней и внешней политике. Сейчас, через 2000 лет после возникновения христианства, происходит становление новой религии — религии освобождения. Освобождения от догматов, от установленных кодексов поведения, от необходимости следовать в определенном русле, задаваемом властью и общественным большинством. Замечательно это или печально — сложно сказать, каждый на этот вопрос ответит по-своему, исходя из собственного мировоззрения. Одни стремятся отвесить пощечину общественному вкусу, кометой пролететь над головами обывателей, другие - жить в гармонии с окружающими и не выделяться эпатажностью, следовать усвоенным с детства нравственным принципам...Одно можно сказать точно — мир и человеческое общество еще никогда не блистало таким разнообразием, как оно блещет теперь. Отрицать новые тенденции, жить исключительно по канонам предыдущих поколений — означает выставить себя на посмешище перед современниками. Однако от общих рассуждений к более конкретным...Когда-то в литературе строгий торжественный «государственный» стиль классицизм был смещен сентиментализмом — стилем, взывающим к чувствам и переживаниям простого человека, описывающим человеческую любовь, грусть, внутренние душевные монологи. Это была революция, которая заложила основы и всей будущей мировой поэзии и прозы. Политический же «классицизм» просуществовал намного дольше, и только теперь, говоря условно, происходит зарождение политического «сентиментализма» с акцентом на человеческие чувства. Нельзя сказать, что узаконивание гомосексуализма преследовало чисто политическую цель — этого требовало новая эпоха, в которой либеральная модель существования человека уже не имела достойной альтернативы. Либеральные ценности стали основой политики мультикультурализма в Европе, окончившейся крахом и провоцирующей этноконфессиональные конфликты уже не только в странах пальм и пирамид, но и в странах, взрастивших величайших мыслителей, ученых и творцов искусства (но об этом — в след статье). Эти же ценности и породили внимание к проблеме гонений на гомосексуалистов и необходимости обеспечить их определенными правами, что привело к легализации однополых браков в ряде стран, причем не только Европы. Массовые шествия ЛГБТ-сообществ, скандальные акции активистов и активисток, приход людей нетрадиционной ориентации на высокие государственные должности стали неотъемлемой частью современной мировой либеральной системы. «Нигилизм, содомия, анархия», — скажете Вы? Возможно нам действительно так кажется со стороны...А интересно, что говорили язычники, когда их идола бога Перуна войска Владимира свергали с поруганиями в Днепр? Что говорили римляне первым христианам, африканцы европейским миссионерам, старообрядцы сторонникам реформ патриарха Никона? По сути, то же самое...Все в этом мире создавалось путем тяжелых усилий, путем крови, «лобовых столкновений» старого и нового, традиционного и революционного...Мы находимся на этапе максимальной человеческой раскрепощенности, вернее, на зарождении этапа, и что из этого выйдет — новые моральные ценности или полный духовный разврат и нигилизм — говорить еще рано, можно только прогнозировать. Европа в этом плане вновь стала лидером, знаменосцем — она во время поняла всю необратимость ситуации и в настоящее время использует это так новый идеологический козырь, как мощное средство пропаганды в отношении своих патологических конкурентов, в том числе и России. Движение за права сексуальных меньшинств сейчас на пике эйфории, отсюда и вседозволенность, и порой абсурдное отношение к представителям гетеросексуальной ориентации. «Ящик Пандорры» открылся совсем недавно и общество оказалось расколотым, как и в любую эпоху перемен. Через некоторое время он захлопнется, эйфория уляжется, законодательство будет пересмотрено таким образом, чтобы в равной степени отвечать правам представителям любой ориентации. В противном случае беспорядки и конфронтация в обществе не прекратится никогда, что маловероятно — от этого устанут по обе стороны баррикад. Возникнут новые интересные тенденции, течения, которые будут определять политику. Данный же промежуток в мировой истории, столь непохожий на все предыдущие, логичнее всего так и именовать - «голубой период мировой политики».

 
   3. Как себя вести России в этом периоде? Объявить крестовый поход против «аморальщиков». Объединиться всем миром в движение «За защиту христианских ценностей»? Боюсь, что из него многие дезертируют в «армию противника». Разумеется, мы можем видеть и учиться на ошибках Европы или США. Тот факт, что в ряде стран представители ЛГБТ ведут себя откровенно нагло, при этом имея прав больше, чем обычный, «традиционный», законопослушный гражданин, наводит на размышления. Однако мне кажется, что дело вовсе не в этом, а в «консервативности» русского народа так такового и «принципах» нашего политического руководства. В Древней Греции гомосексуальные связи были в порядке вещей, а знаменитая древнегреческая поэтесса Сапфо, жившая на острове Лесбос, посвящала стихи знакомым девушкам. Во Франции в 1791 г. революционные власти отменили уголовное преследование гомосексуалистов. В Германии и Великобритании публикуются романы о нетрадиционных отношениях, даже в Османской империи в 1858 г. уголовное преследование гомосексуалистов прекратилось. В России же за такое — либо Сибирь, либо тюрьма. В отношении людей, которые просто родились с таким диагнозом...При том, что вся страна боготворила великолепные романсы видного  поэта А.Апухтина и великого композитора П.Чайковского, между которыми была общеизвестная гомосексуальная связь... Только позднее, в советское время, уголовное преследование отменили, но чувство жестокого презрения, видимо, никогда не отомрет. Если Россия не хочет стать последним эшелоном мирового локомотива, необходимо взглянуть на этот вопрос под другим углом. Мы любим придумывать альтернативные шаги, лишь бы только не показать, что готовы идти в одном русле с передовыми странами, что у нас особый случай и мы никогда не пойдем на поводу...типичная упертость, свойственная и людям, и государствам в целом. Нельзя, подобно Ельцину, унизительно прогибаться под Запад, но и нельзя позиционировать себя как «второй мировой полюс», не имея на руках должного количества козырей — блеф будет очевиден и еще больше оттолкнет всех тех, с кем потенциально можно найти общий язык. Нельзя выставлять гомосексуализм как преимущество, как великое благо, нельзя его пиарить с гигантским рвением, но в то же время нельзя выглядеть неандертальцем в глазах окружающих. В конце концов, все мы хотим быть современными и успешными, быть уважаемыми в мире и стоять в первых рядах прогресса. Лучший способ стать таковыми — идти в ногу со временем, уважать людей вокруг себя и не бояться перемен...У России уже давно иммунитет на этот страх...
 

   4. Трудно влезть в шкуру другого, особенно если он чем-то отличается. Проще отстранить его от себя как можно дальше и ограничить в правах, чтоб не раздражал глаз. Активисты движения ЛГБД, в нижнем белье шествующие по улицам, действительно выглядят раздражающе — глумления над правилами приличия в России еще никто не разрешал, и омерзительные выходки некоторых из них вполне заслуживают статейки из УК РФ. В то же время полностью запрещать возможность самовыражения для гомосексуалистов — и несправедливо, и взрывоопасно. Если одни страны уже пережили голубо-розовый «Ящик Пандорры», то в других это еще впереди. Глупо отрицать необратимость раскрепощения людей, это — сложившийся факт, и надо учиться жить и сосуществовать в сложившихся реалиях.

P. G-ff.

Комментариев нет:

Отправить комментарий